Кореличские школьницы стали призерами областной олимпиады по биологии и белорусскому языку

0

С 8 по 12 января учащиеся ГУО «Средняя школа №1 г.п. Кореличи» Шумчик Вероника, Конюх Дарья, Кузьмич Анастасия, Минзар Софья, Урбан Полина, Левкович Никита и учащийся ГУО «Циринский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа» Адамушко Матвей приняли участие в третьем (областном) этапе республиканской олимпиады по учебным предметам. По итогам этапа завоёвано три диплома и одна грамота, сообщает управление образования Кореличского райисполкома.

«Korelichi.by» уже писал об успехе Матвея Адамушко в физической культуре, а на днях связался с кореличскими умницами, чтобы узнать подробности их участия в областном этапе олимпиады.

Шумчик Вероника по предмету «Биология» завоевала Диплом II степени главного управления образования. В очередной раз ее готовила к олимпиаде заслуженный учитель Республики Беларусь, учитель биологии Шклярж Анна Константиновна.

Я учусь в 11 классе. Являюсь призером областной олимпиады в третий раз (в 9 классе получила Диплом II степени, в 10 классе — Диплом I степени), — делится Вероника. — Перед прошедшей олимпиадой усердно занимались с Анной Константиновной все зимние каникулы.

Областные состязания проходили в два этапа: первый— теоретический, второй — практический.
Практические задания получали в трех кабинетах, на выполнение каждого из них отводилось по полтора часа (в этом году это были кабинеты биохимии и микробиологии, физиологии растений и животных, генетики и молекулярной биологии).
Самое сложное — это справиться с собственным волнением. Оно мешает собраться и выложиться максимально.

Ещё думаю, куда поступать после окончания школы. Это точно будет связано с биологией и химией, но конкретного вуза и факультета покуда назвать не могу.

Конюх Дарья, обладательница Диплома III степени главного управления образования по учебному предмету «Белорусский язык и литература»:

Наогул патрэбна сказаць, што да такого выніку я прыйшла толькі на 4 год сваёй падрыхтоўкі. Да гэтага ў 9 класе на 3 этапе алімпіяды атрымала грамату за дасягнутыя поспехі.
У 11 класе падрыхтоўка праходзіла сама складана: патрэбна было сумяшчаць і рэпетытараў, і алімпіяду, і школу. Вельмі цяжка было фізічна, таму што часу мала, і прыходзілася вучыць нешта і па начах. Маральны стан быў больш напружаны, бо ў гэтым годзе быў апошні шанец дасягнуць якого-небудзь выніку. Але ў мяне была цудоўная падтрымка:сям’я, сябры, настаўніца. Я вельмі ўдзячна ім за гэта.
Рыхтавала мяне Гурын Надзея Іванаўна, мая настаўніца беларускай мовы і літаратуры. Шмат часу мы з ёй праводзілі за кнігамі, камп’ютарам, нейкімі дапаможнікамі.
Працы шмат, таму што патрэбна было рыхтавацца да кожнага этапу алімпіяды. Яна складаецца з комплекснай работы па мове і літаратуры, напісання водгуку, вуснага выказвання.
Самым цяжкім апынуўся 3 этап:ніколі не ведаеш, якая тэма трапіцца, да таго і час на напісанне яе абмежаваны.
На шчасце ўсё прайшло добра, і я з усім справілася.
Да самага апошняга мы не ведалі сваіх месцаў. Канешне я спадзявалася на лепшае, і, калі назвалі маё імя, вочы напоўніліся слязьмі. Зразумела, што мэта дасягнута, што праца настаўніцы, мая праца далі вынік.
Таму заўсёды патрэбна памятаць: толькі плённая праца і вера ў сябе дапамогуць здзейсніць вашы мары.

Кузьмич Анастасия была отмечена Грамотой главного управления образования по учебному предмету «Белорусский язык и литература»:

Учусь в 10 классе, в прошлом году тоже принимала участие на областном этапе. Подготовка всегда занимает много времени. Занималась на каникулах: в школе с учителем по 2-3 часа, дома почти всё свободное время. Сразу готовилась к школьному этапу, потом к районному, а с конца ноября к областному.

Сложность заданий чувствуется сразу, но таких заданий, которые вообще невозможно решить, не было. Угадать, какие задания будут, какое произведение попадётся или тема, нельзя, поэтому в некоторых случаях приходилось рассчитывать на логику, общий кругозор. Самое сложное — не волноваться перед устным конкурсом. Поддерживали и родители, и учитель, и одноклассники, и друзья (я попросила их общаться со мной только на белорусском). Хоть эти пять дней прошли быстро, но дома чувствуется эта усталость от переживаний и напряжения.
Для меня олимпиада — это новые знакомства, эмоции и экзамен, на котором можно показать свои знания и умения.

В олимпиаде принимают участие школьники, которые знают и продолжают изучать родной язык, очень приятно и радостно находиться в их числе.

К олимпиаде Анастасию готовила ее учительница белорусского языка и литературы Карп Татьяна Ивановна.

Каролина КНЯЗЬКОВА.

Фото из личных архивов Вероники ШУМЧИК, Дарьи КОНЮХ и Анастасии КУЗЬМИЧ.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться ссылкой:

Поделиться.

Комментарии закрыты

This site is protected by wp-copyrightpro.com

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: