Мошенники взломали страницу кореличчанки в соцсети и украли деньги с карты ее знакомой

0

С начала 2019 года в Кореличском районе зарегистрировано 9 случаев взломов страниц граждан в социальных сетях и электронной почты, а также 8 фактов кражи средств с банковских карт. Об этом сообщили корреспонденту «korelichi.by» в отделении уголовного розыска Кореличского РОВД.

На днях произошел очередной подобный случай. Мошенники взломали страницу жительницы г.п. Кореличи 1996 г.р. во «ВКонтакте» и разослали ее знакомым сообщения с просьбой сообщить реквизиты банковской карты и СМС-сообщений. Данным способом им удалось похитить с карт-счета ее подруги 1994 г.р. более 200 руб. Остальные друзья на просьбу не откликнулись либо поняли, что происходит.

По всей Беларуси, а в том числе и в Гродненской области, на неделе участились случаи телефонного мошенничества – вишинга. За пару дней от действий злоумышленников пострадало более 150 белорусов. Нацбанк обратил внимание на возникшую проблему и рассказал, как чаще всего ведут себя мошенники, к каким хитростям прибегают и что делать, если вы попались на их уловки.

Злоумышленники звонят клиентам белорусских банков и, представляясь сотрудниками банков (в том числе специалистами по безопасности), под различными предлогами просят предоставить паспортные данные, а также реквизиты банковских платежных карточек и коды, поступающие на телефонный номер клиента банка.

Воры могут использовать программы-анонимайзеры. В таком случае номера телефонов, с которых осуществляются звонки, определяются как официальные номера, указанные на сайте банка. Также злоумышленники могут подменять официальный номер не целиком, а лишь одну его цифру, и визуально этот подлог может быть незаметен.

При разговоре для большей правдоподобности шумовым фоном при звонке может использоваться имитация звуков работающего контакт-центра банка.

Во время звонка злоумышленники могут придерживаться следующих сценариев:

  • представляются сотрудниками банков и сообщают, что в отношении счета клиента происходят мошеннические действия. С целью не допустить перевода средств либо их обналичивания в банкомате просят данные банковской платежной карточки и иную информацию;
  • от имени банка уведомляют о якобы оформленной заявке на кредит, для отмены которой необходимо предоставить уточняющие данные.

Обращаем внимание на то, что сотрудник банка при звонке клиенту заранее должен знать все необходимые ему данные. Поэтому сообщать кому-то реквизиты банковской платежной карточки, пароли и коды доступа, паспортные данные ни в коем случае нельзя.

В случае поступления подобных звонков немедленно завершить разговор и обратиться в контакт-центр банка, эмитировавшего карточку, рассказать о ситуации и далее следовать рекомендациям сотрудника банка.

Если же злоумышленнику все же удалось получить реквизиты карточки или был установлен факт хищения денежных средств, следует незамедлительно заблокировать карточку и обратиться с заявлением в правоохранительные органы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться ссылкой:

Поделиться.

Комментарии закрыты

This site is protected by wp-copyrightpro.com

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: