Шпалера XVIII века пополнила коллекцию музея в Мирском замке

0
Обюссон XVIII века пополнил самую большую в стране коллекцию исторических шпалер. Сегодня уникальное произведение декоративно-прикладного искусства вернулось после восстановления в Минске и заняло свое почетное место в одном из залов музея. Куда нити ведут?
Провисание основы, следы затеков и еще целый «букет» болезней. Реставраторы «подлечили». Уже не ветхий «Пейзаж с мельницей». Забыты авторы, но их труд ценят почти триста лет. Это – обюссон. Синоним слову «шпалера», а не только город во Франции, рассказывает ОНТ.

Александр Лойко, директор музея «Замковый комплекс «Мир»: «Коллекция развития нашего музейного фонда предусматривает также и пополнение коллекции шпалер. На сегодняшний момент у нас самая большая в Беларуси коллекция – это 15 шпалер XVI-XVIII веков. Последнее приобретение при солидной поддержке нашего посольства во Франции. И мы им за это благодарны».

Признанный символ богатства музей купил за собственные средства. Сумму называть моветон. Кстати, этот обюссон – самый маленький среди замковых «тезок». Есть версия, что 2 метра в высоту и почти полтора в ширину некогда являлись частью чего-то большего.

Специалистами пока не выявлены нити, которые связывали бы с прошлым замка. Хотя и сомнений нет – шпалеры здесь должны были быть. В XVIII веке миряне создавали свои «ковровые картины» совсем близко – в Кореличах. Сегодня в Беларуси образцов того ткачества не найти.

Теперь утепляют и украшают дворцовые стены изделия заграничные. В Столовой избе – фламандская «Охота» XVI века. В XXI с нее и начался новый Мир. Вещи «с характером». Особый микроклимат на экспозиции. Сейчас покажем то, что было скрыто от глаз.

Наталья Отцецкая, художник-реставратор музея «Замковый комплекс «Мир»: «На реставрации шпалера «Торжество Мардохея». Это Франция, Обюссон, XVIII век. Во время экспонирования шпалеры было замечено то, что здесь есть еще авторская подпись. Нам бы хотелось, конечно, показать ее зрителю. При демонтаже подкладки заметили очаги, где шелковая нить разрушилась. Льняной тканью пришлось продублировать эти участки с обратной стороны».

Раритет отправили на «лечение» минимум до конца года. А уже «исцеленный» в мастерских Национального художественного музея обюссон смотреть в замковых Сенях. К слову, бордюр, возможно, конца XVII века. Старше самого «Пейзажа с мельницей». 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться ссылкой:

Поделиться.

Комментарии закрыты

This site is protected by wp-copyrightpro.com

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: